Aggregatore di notizie e comunicati stampa.

venerdì 13 giugno 2008

Римский амфитеатр

Римский амфитеатр

До амфитеатра можно дойти по бульвару, пересекающему сад, начав прогулку от площади, расположенной напротив базилики св. Николая. Вдоль бульвара стоят многочисленные каменные саркофаги, происходящие из некрополей Мегары Иблы. Здание амфитеатра ориентировано на греческий театр, который, в свою очередь, ориентирован на Неаполис. Кажется, что «Ара ди Йероне», как и амфитеатр, ориентирована на холм Акрадина в направлении северо-запад/юго-восток; возможно это было обусловлено присутствием более древних улиц, идущих с юга, где находился главный вход. Нижняя, т.е. основная часть амфитеатра была почти полностью высечена в скале, за исключением южной стороны. Верхняя же часть, от которой практически ничего не осталось, представляла собой каменную кладку. Впечатляют размеры амфитеатра: 140 х 119 м, таким образом он превосходил два других сицилийских амфитеатра (в Катании и Термини Имерезе).
Арена окружена высоким подиумом, за которым идет кольцеобразный коридор, перекрытый сводом (крипта). На подиуме был установлен первый ряд ступеней, предназначенных для «высоких» гостей, чьи имена, в соответствии с предоставленными местами, были написаны там же, на мраморной балюстраде парапета (часть этих надписей III-IV в. дошла до наших дней). За коридором следовала нижняя кавея, единственная частично сохранившаяся, в то время как от средней и верхней кавеи остался только фундамент. Верхнее кольцо завершалось портиком, некоторые его колонны сохранились у подножия подиума. Сложная система трибун позволяла пройти к различным рядам. Два больших коридора с боковыми ответвлениями вели на арену (69,80 x 31,60), в центре которой было выдолблено широкое отверстие (15,50 x 8,70, глубина 2,5), первоначально покрытое деревянным полом, куда можно было войти из коридора, идущего с юга: речь идет об отверстии, предназначенном для различных механизмов, используемых во время спектакля. Подобные отверстия встречаются во всех амфитеатрах, не так хорошо оборудованных, как Колизей.
Главный, южный вход находился в точке пересечения двух важных дорог, отделявших Акрадину от Неаполиса и завершался перед амфитеатром в виде триумфальной арки эпохи Августа, от которой остался только фундамент. «От противоположной площади можно было спуститься к южному входу по целой системе широких ступеней: к северу от них находятся развалины большого фонтана, современника амфитеатра. Водоснабжение амфитеатра осуществлялось посредством крупного резервуара, имевшего три нефа с пилонами, и сохранившегося под базиликой св. Николая».
Хронология здания спорна, но не вызывает сомнения, что оно было возведено сразу после того, как Сицилия перестала быть колонией Августа, т.е. в последние десятилетия I в. до н.э. Это следует из строительной техники (стены, покрытые декоративными кирпичами в форме сетки; арки на основе кирпичной кладки), а также из фрагмента надписи, сделанной красивыми литерами эпохи Августа, которая упоминает одного из магистратов, создателей здания, а именно, некого Бетильено, судя по имени, происходившего из Алатри.
Валерио Массимо вспоминает представление с участием гладиаторов, происходившее в амфитеатре Сиракузы, важность этих гладиаторских зрелищ подтверждается совещанием сената, проходившем при Нероне в 58 г. н.э., который разрешил жителям Сиракуз превысить число гладиаторов, общепринятое в то время.


VUOI SCOPRIRE COSA DICE IL LINGUAGGIO DEL CORPO ?

VUOI SCOPRIRE COSA DICE IL LINGUAGGIO DEL CORPO ?
SEMINARIO A SALERNO IL 25 OTTOBRE - A FIANO ROMANO 11 OTTOBRE- 2009

Vorresti recuperare i tuoi crediti direttamente dalla tua azienda?

Vorresti recuperare i tuoi crediti direttamente dalla tua azienda?
Clicca sulla foto per conoscre la soluzione

Collabora anche tu nel dare alla caccia agli ORRORI DI COMUNICAZIONE

Collabora anche tu nel dare alla caccia agli ORRORI  DI COMUNICAZIONE
Clicca sulla foto per sapere come fare

Archivio blog